Автор мода: POV Team
Автор обзора: Владимир Будкин
Скажите, за все эти 4,5 года с момента выхода ХЛ за кого нам приходилось
играть в модах? За самого Гордона (примерно 70% всех модов), за его гипотетического
отца (Heart of Evil), за охранников, ученых, даже
самого GMan'a в Retribution. Во всех этих
модах мы чаще всего давили практически беззащитных и в чем-то даже милых
«чужих», никогда не задумываясь – а как бы мы себя чувствовали под обстрелом
МП-5? Модов, в которых предлагалось бы примерить шкуру ксенянина, просто
не существовало. Был, правда, один мод под названием Xen-Warrior,
где предлагалось играть за брюхолапа, однако его непроработанность и вторичность
(игра шла на картах мода Chronicles) не позволяла
хоть немного погрузиться в атмосферу игры за пришельца.
POV – мод в чем-то революционный. Отныне забудьте про оружейные
палаты, которые таскали с собой Гордон сотоварищи, наше оружие – три когтистых
лапки и верный электрошок. Да, да – играем на этот раз за Аслейва. Погружение
в шкуру чужого полное – начиная от переделанного и очень стильного HUD
и заканчивая гибелью под пулями солдат после каждого неверного шага. Сюжет
происходит одновременно с оригинальным ХЛ, так что вы увидите очень много
знакомых мест и персонажей.
Итак, наше очередное альтер-эго зовут Xonxt (смысл имени не понятен,
кажется, даже самому Даву), он – обычный Аслейв, трудящийся на фабрике,
через которую мы с гиканьем и стрельбой промчались в ХЛ. На Ксене тоталитаризм
под руководством Нихилата, все работают во благо страны, далее см. любое
заявление любого генсека КПСС. Наш герой – ученый, который изучает некий
девайс, способный выделять огромную энергию, и ищет пути использования
этой энергии во благо Нихилата.
Однажды утром тихий мирный ход событий нарушается – приходят люди. Те
самые ребята в HEV, трупы которых в изобилии потом будут валяться в ХЛ.
И здесь раскрывается самая большая ценность POV – сюжет игры очень грамотно
заполняет многие пробелы, оставшиеся после прохождения оригинальной трилогии,
хотя игра и связана больше с Azure Sheep.
Случается страшное – люди крадут у нашего героя его девайс. Понимая,
что Нихилат снесет ему башку за халатность, Ксонкст храбро пускается в
погоню по пещерам Ксена. Частые стычки с вооруженными учеными и спецназом
(вооруженным в том числе и LAV- 25), плутания по темным коридорам, непонятно
откуда исходящая угроза – все это великолепно отражается на атмосфере.
Честное слово, мне теперь жалко убивать Аслейвов – настолько беззащитных
созданий...
На Ксене проходит примерно половина игры. Далее мы в погоне за девайсом
телепортируемся в знакомую до чертиков Блек Месу, и здесь играть становится
еще сложнее. Ксонксту в голову начинают приходить мысли – а собственно
говоря, нафиг я все это делаю, подвергая свою шкуру опасности? Нихилант
все это чувствует, и приказывает всем ксенянам диссидента уничтожить. Так
что во второй части игры мы, ко всем прочему, еще и сражаемся со своими
собратьями. Конец мода, как и всегда у Дава, открытый – домысливайте сами,
что там дальше будет. ОЧЕНЬ рекомендую посмотреть финальный ролик до конца.
Только со стула не упадите...
Карты в этом моде – самая проработанная его часть, как и сюжет. Каждый
полигон еще раз доказывает, что Дав великолепный маппер – глюков ноль,
куча разветвлений, высочайшая детализация, насыщенность карт скриптовыми
сценками и так далее. К сожалению, есть один очень большой недостаток:
карты СЛИШКОМ темные. Причем все. Ночное видение, данное нам вместо фонарика,
не спасает – ничего не видно уже за 5 метров. Копайтесь в настройках гамма-коррекции
либо играйте ночью при выключенном свете, иначе ослепнете. R_speeds я не
измерял, но видно, что иногда карты чуть подтормаживают.
Оружия у нас мало – всего 5 видов:
1) Лапы. Левая кнопка – удар, правая – пуск молнии. Молнию надо сначала
зарядить (об этом говорит индикатор рядом с показателем здоровья – если
он красный, можно стрелять). Молния ко всему прочему еще и передает хелсы
врага нам (Это, естественно, работает только на живых противниках)
2) Хорнет-ган обыкновенный. Можно взять в режиме «акимбо» (Правда,
я так и не смог найти в игре второй)
3) Stukabat. Дракончики – камикадзе, которые пикируют на цель и взрываются.
Использовать следует осторожно – их очень мало, кроме того, они могут атаковать
и вас.
4) Снарки
5) Chumtoad – жаба, как в Azure Sheep
В игре реализован «дневник» Ксонкста, где и раскрывается большая часть
сюжета. Читайте внимательно, можно узнать много интересного из жизни Ксена
Все пока так гладко и чисто, неужто мод и вправду такой классный? Ни
в коей мере. Недостатки есть, и их не так уж и мало. Самое главное – играть
ОЧЕНЬ сложно. Даже первые враги – ученые с «Глоками» - могут спокойно вас
прибить, а учитывая кромешную темень на карте... Сражения в POV выглядят
так – зашел в комнату, убили, загрузился, запомнил расположение, зашел,
убил одного, убили, загрузился... и т. д. Если достанет – команду god еще
никто не вырезал из кода.
В начале играть интересно и очень необычно, но к середине однообразные
стычки с врагами начинают несколько приедаться. Несколько развеивают скуку
зубодробительные сражения с боссами – красной собакой (надоело!!!!!!!!!!!!!!!!!),
роботом, десантниками – миниганнерами.
Код игры несколько недоделан – нельзя никого водить за собой, к примеру.
Зато все вылизано до блеска – за всю игру не заметил ни одного глюка.
В целом, получился очень крепкий, хотя местами и занудный мод. Рекомендуется
к обязательному прохождению всеми халферами.
Оценка: 7.5\10
ЗЫ. Перед тем, как браться за POV, пройдите Half-Life, Opposing
Force, Blue Shift и Azure Sheep
– многое в сюжете сразу станет понятным, да и опыта поднаберетесь.
Дополнение Иоанна Андреева
Ну что сказать? Point of View (POV) - крутой проект, и все что можно
сказать, уже сказано в обзоре выше, но я выскажу свое впечатление.
Да, сделано круто и очень интересно, но все-таки есть несколько нареканий.
Самое главное, это то, что во время и после игры остается впечатление,
что автор не рассчитал своих сил. Нет, как маппер он очень и очень силен. Прошлые
его работы DAV HL Pack 1, DAV
Train, DAV Sub, говорят сами за себя. Но
это типичные боевики. Причем очень напряженные. Не стал исключением и POV.
Но одно дело играть за человека, вооруженного автоматами-гранатами,
а совсем другое за очень слабо вооруженного электрошокера.
Создается впечатление, что человек привыкший гнуть руками гвозди, решил
склеить хрупкую модель парусника, отчего получился парусный броненосец.
Все известные противники Half-Life + новые модели: охранницы
из Azure Sheep, Барни с автоматами, профессура
с шотганами-монтировками, техники-инженеры вооруженные чем попало от монтировки
до ножа и прочие – конечно же эффективны и очень повышают интерес, но на
мой взгляд для бедного электрошокера, хоть и вооруженного двумя стреляющими
лапами, это слишком. Даже Шеппард в OF не сталкивался с таким сопротивлением:
профессора на него не кидались, другого спецназа тоже не было и т.п.
Так что тут в качестве героя нужен как минимум спецназовец. Во многих
местах, где воюешь с военными, часто приходят мысли "гранатку бы сюда!"
и искренне жалеешь, что нельзя брать разбросанное оружие.
И на мой взгляд, автор перестарался. Чего стоит один негр-пулеметчик
из Sweet Half-Life!
Для персонажа, за которого мы играем, сложность мода должна быть снижена
как минимум на порядок.
Хронология
Также в качестве недостатка можно отметить некое несовпадение хронологии,
с хронологией Half-Life.
Когда мы прибываем в комплекс, то там уже катастрофа в разгаре, однако
мы видим совершенно спокойных ученых, занимающихся своими делами.
И даже после прилета Шеппарда, мы попадаем в руки ученых, которые спокойно
везут нас в клетке.
Так что это некоторое "рассогласование" с общим сюжетом.
Не могу также не отметить несколько высокие r_speeds. В среднем
они на уровне 1500, но все это оправдано красивой архитектурой уровней.
Хотя есть места, как правило шахты, когда стоит посмотреть вверх или вниз,
то r_speeds могут подскочить до 5000. Так что на маломощных компьютерах
во многих местах могут быть тормоза.
Не считая сложных стычек с врагами, трудных мест, как таковых нет. Несколько
раз можно банально запутаться. У меня было несколько таких мест. Одно на
базе ученых в Ксене, когда пробежав коридорами я оказался в тупике у работающего
генератора. Если у вас будет такая же ситуация, то это значит вы просто
проскочили нужную дверь.
Также был момент, когда на железном переходе над озером нужно сбить
вертолет. Там была круглая площадка, с "колонной" посредине, которую я
обходил несколько раз слева и не сразу догадался, что нужную дверь можно
увидеть, если пройти мимо нее с другой стороны.
Но в целом POV – очень хорошо сделанный мод и безусловно являет
собой событие в мире модов Half-Life, обязательный к прохождение каждым
фанатом модов Half-Life.
|