HEAD-SHOT
Четверг, 02.05.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [5]

Мини-чат
200

Наш опрос
оцените мой сайт
Всего ответов: 160

Главная » Статьи » Мои статьи

Left 4 Dead

Left 4 Dead 

  • Жанр: Action
  • Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
  • Разработчик: Valve Software
  • Издатель: Valve Software
  • Издатель в России: Акелла
  • Локализатор: Акелла
  • Дата выхода: 17 ноября 2008
  • Официальный сайт игры: www.l4d.com
  • Минимальные требования: 2,5 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
  • Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео

 

Согласно последней моде многопользовательский шутер, как известно, должен бесплатно качаться из интернета, запускаться в браузерном окне и жить за счет рекламы. К нашему счастью, Valve выбрала свой, более крутой путь: вот уже несколько лет они продают под видом новых игр модификации Half-Life 2. И никто, заметьте, слова плохого не сказал.

Заткнись и мутируй

 геймплей Left 4 Dead заменяет этой игре сюжет, драму и вообще все остальное. Все, что тут нужно делать, — это играть.

Стартовый расклад ничем не отличается от Team Fortress 2: выжившие (их, напоминаем, четверо) оказываются в комнате, где на стеллажах разложены предметы первой необходимости. Снарядившись, четверка может спокойно выходить вон. К слову, в текущей версии можно не торчать в комнате полминуты, а при желании выбегать навстречу врагу хоть в трусах, достаточно лишь снять железный засов и толкнуть дверь — и гори все синим пламенем. В отличие от Team Fortress 2, количество предметов в стартовой комнате строго распределено между игроками, так что возвращаться в нее за подкреплением бесполезно. К тому же, когда вам понадобится что-нибудь из ларца, вы наверняка будете уже слишком далеко.

Старик окружен, телевизионщики хладнокровно следят за происходящим с вертолета. Впрочем, четыре зомби в Left 4 Dead — это вообще не угроза.

Культурную программу квартета определяет так называемый режиссер, управляемый искусственным интеллектом. В зависимости от скорости передвижения игроков по карте и их местоположения игра пытается сделать жизнь выживших как можно интереснее. Переступив порог стартовой комнаты, не стоит ждать мгновенного нападения, с большей вероятностью вы обнаружите за дверью самых бесполезных представителей популяции зомби — они ведут отрешенный образ жизни, мало передвигаются и часами могут смотреть в одну точку. Не в пример этой классической модели основная масса зомби в Left 4 Dead  предпочитает передвигаться бегом, как в «28 дней спустя». Первые ласточки появляются уже спустя минуту, но и они проблем не вызывают, таким хватает одной-двух пуль в корпус или нескольких ударов прикладом.

Противники тут делятся на две категории — обычные зомби и боссы, вследствие непонятных химических процессов мутировавшие в нечто более крутое, чем обычный бегающий и ничего не понимающий труп. Несмотря на то что Valve неоднократно акцентировали внимание на силе боссов, за тот час, что мы провели с Left 4 Dead, гораздо больше проблем доставили обычные плотоядные.

Выглядит это примерно так: пятый этаж больницы, мы ждем лифт, чтобы добраться до крыши, двое немного ранены, но обстановка настолько спокойная, что никто даже не следит за отсчетом этажей. Лифт уже вот-вот… и в этот момент из-за угла выбегает, натурально, 60-70 единиц врага, а чуть погодя появляется еще 30-50 — из приехавшего лифта. Мгновенно в Left 4 Dead не умирают: помимо 100% здоровья, у игрока есть еще так называемые 300% выживания — в том случае, если он попал в лапы зомби, у него есть шанс или дождаться помощи, или собственноручно отпихнуть тварь. В общем, возвращаясь к переплету у лифта, спустя пару минут наша доблестная команда прекратила свое существование под натиском обстоятельств и чужих челюстей.

Пластическая хирургия

Valve учинили пластическую операцию всем ключевым героям Left 4 Dead, заменив их героические образы на повседневные. Публика как-то не оценила, но мы считаем, что в контексте нападения зомби обычные, ничем не примечательные люди в качестве четверки выживших — это меткое решение.

Было

Стало

Было

Стало

Семейство плотоядных

Тут больше значения уделено мощности оружия, чем разбросу пуль. Снайперская винтовка, в отличие от всего остального, может прошивать насквозь сразу несколько тел.

Как явствует из вышесказанного, подрядившийся работать режиссером AI весьма сносно и быстро моделирует семь кругов ада в комнате размером не более 3x4. И это без участия пресловутых боссов. Впрочем, решение любых проблем, которые может создать нам Left 4 Dead, заключается в трех словах — взаимопонимание, спокойствие и сноровка. Если Counter-Strike или Team Fortress являются командными играми по определению, то Left 4 Dead без командной игры просто теряет смысл. Играть в него одному нельзя не потому, что «вы не прочувствуете всей атмосферы» и т.д., а потому, что в обойме винтовки всего 30 патронов, перезарядка занимает полторы-две секунды, и вообще человек не может стрелять в четыре стороны одновременно. Еще одна пара рук в Left 4 Dead играет решающую роль: вовремя подоспевший напарник может помочь отбиться от зомби (а когда вас зажимает босс, сделать это в одиночку почти невозможно), подлечить своей аптечкой, в конце концов, вытащить вас, цепляющегося буквально ногтями за карниз 30-го этажа больницы.

Командное противостояние зомби — это, вообще, довольно свежая ситуация: если сила врага не в качестве, а в количестве, правила меняются до неузнаваемости. Зомби могут нападать помногу и очень неожиданно, но после нескольких попыток можно поймать какое-то чувство ритма. Несмотря на то что AI старается каждый раз разыграть новый сценарий, поток бегущих зомби порой напоминает бурную реку, из которой при желании можно выбраться и наблюдать за течением с берега. В этом случае двое игроков могут выступать в роли приманки, а другие — отстреливать нападающих в спину. Говоря проще, обычные элементы командной игры здесь также приходятся ко двору. Команда всегда состоит из четырех человек, и, как правильно подметил сценариcт Left 4 Dead Чет Фальсцек, «если у вас нет друзей — их заменят боты».

Карты или, по аналогии с Counter-Strike, радара здесь нет, вместо них чувство локтя поддерживают маркеры, позволяющие видеть коллег сквозь стены. Решение, на первый взгляд, не самое обычное, но достаточно вспомнить, что большинство локаций в Left 4 Dead имеют по несколько уровней/этажей, и маркеры видятся наиболее логичным вариантом.

О реальной силе боссов мы пока можем только догадываться — в предложенном нам сценарии они уступали простым толпам зомби.

Реакция зомби на свет фонарей и звук вроде бы есть, но до некоторых докричаться довольно сложно.

* * *

Если специфика игры за выживших уже вполне ясна, то вот что там с боссами-зомби, до сих пор осталось непонятно. Сегодня, за несколько месяцев до релиза, Left 4 Dead выглядит очень просто и ненавязчиво, с бешеной динамикой и тоннами мясокровищи. Более того — такой игра, скорее всего, и останется. Уже известно, что проект будет развиваться по схожей с Team Fortress 2 системе, с щедрыми обновлениями раз в несколько недель и даже отдельными роликами про каждого героя.

Категория: Мои статьи | Добавил: dogma1 (20.01.2009)
Просмотров: 471 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024