Tomb Raider: Underworld
- Жанр: Action/Adventure
- Мультиплеер: Отсутствует
- Разработчик: Crystal Dinamics
- Издатель: Eidos Interactive
- Издатель в России: Новый Диск
- Локализатор: Новый Диск
- Дата выхода: 18 ноября 2008
- Официальный сайт игры: www.tombraider.com
- Минимальные требования: 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
- Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,5 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
|
Причины, по которым Ктулху и Лара Крофт встретились в одной игре, все еще выясняются. |
В
океане где-то рядом с Мексикой на палубе небольшого катера разминается девушка,
в которой, несмотря на довольно целомудренный купальник, безошибочно узнается
героиня тайных эротических переживаний современного играющего мужчины.
Присутствующие в комнате журналисты подносят блокноты поближе к очкам и
готовятся стенографировать подробности относительно очередной управляемой
техники, но вместо этого Лара Крофт разбегается и ныряет в воду.
Это,
к сожалению, самый захватывающий момент живой презентации Tomb Raider: Underworld. Восторг длится примерно пять
минут, за это время Лара успевает исследовать огромный подводный грот, взорвать
пару акул с помощью липкой взрывчатки, увидеть несколько светящихся медуз
(служат источниками света) и найти под водой вход в пещеру. Тут Underworld подпрыгивает в воздух и
оборачивается высокотехнологичным римейком Tomb Raider за номером один. «В Legend мы сделали шаг в сторону action/adventure, но в Underworld снова возвращаемся к классической
исследовательской механике»,
— удручающе констатирует Эрик Линдстром, креативный директор Crystal Dynamics. Underworld — это традиционный Tomb Raider, каким мы его увидели 12 лет
назад. То есть основные занятия — решение головоломок, поиск недостающих
шестеренок и акробатические пазлы.
Ключевых
отличий несколько. Во-первых, оправдывая название, Лара проведет под водой
гораздо больше времени — около 30%. Благодаря аквалангу ей больше не требуется
регулярно искать подводные карманы и набирать там воздух (минус один
эротический вздох). Во-вторых, навигация теперь функционирует по принципу
эхолота: в любой момент вы можете «пропинговать» пространство, составив таким
образом трехмерную сонарную карту. Результаты работы сонара автоматически
сохраняются, но автопинга тут нет, так что, если не обработать какую-то область,
она так и не отразится на карте.
|
Жаль вас отвлекать, но обратите, пожалуйста, внимание на щупальце — в игре оно покрыто пугающе достоверной слизью. |
Из
других новостей. Quick time events, к счастью, не будет. Их
заменяет рапид (плюс самые характерные эффекты: размытие картинки, тяжелое
дыхание, пульс в ушах), именуемый здесь adrenaline moment и включающийся без лишних
предупреждений. Например, мост под ногами Лары начинает разрушаться и нужно
быстро понять, куда надо прыгать. Найдено новое применение тросу с крюком — теперь
Лара умеет пользоваться им для вертикального спуска, как спецназ в Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas. Ах да, у нас еще теперь есть
фотоаппарат, и снимки можно посылать друзьям. Извините.
Выглядит
все это лучше, чем может показаться. На наших глазах Лара сначала удирала с
колонны, опутанной гигантским склизким щупальцем, а потом обрушила его
обладателю (гигантскому осьминогу) на голову какую-то шипастую плиту. И это все
еще впечатляет: по стенам очень натурально стекает влага, Лара все так же бодро
стонет, масштаб по сравнению с прошлыми играми действительно вырос. Купальник
опять же.
После
более-менее свежей Legend от Underworld ждали каких-то серьезных шагов,
но это больше похоже на очередное сезонное обновление: купальник, пара новых
движений, битва с кракеном. Главная проблема состоит в том, что Underworld выполнена по вчерашним
технологическим принципам. Особенно грустно с акробатикой: все движения
просчитаны заранее, никакого паркура — как и куда запрыгивать, за вас давно
решили левел-дизайнеры. Обещанная грязь, которая должна была налипать на Лару
согласно законам физики (как, например, в SEGA Rally), оказалась фикцией — на модель
просто периодически накладывается альтернативная текстура. Довольно печально
для игры, где главными достопримечательностями являются акробатика и мокрая
обтягивающая одежда.
C другой стороны, Tomb Raider уже давно перешел в тот статус, когда критиковать его
довольно глупо. Что бы мы ни написали в нашей ноябрьской рецензии, миллионы
мужчин и подростков по всему миру запустят Underworld на своих компьютерах и консолях
и ничто не отвлечет их от созерцания Лары Крофт в новом купальнике. Тут очень
хочется сделать умное лицо и сказать, что нас среди них не будет, но это,
конечно же, неправда.
|